Фильм Принц Персии: Пески времени (2010)

Обычно главный вопрос при просмотре экранизаций компьютерных игр: сможет ли это смотреть тот, кто ничего не знает об игре? На этот раз ответ положительный – это кино, а не виртуальная игрушка на экране.

Фильм Принц Персии: Пески времени (2010)

Авторы ленты в своих рассказах о ней чаще всего называют своими ориентирами две классические для современного развлекательного кино картины – «Индиану Джонса» и «Пиратов Карибского моря». Это заметно. От обоих фильмов одолжили юмористическую, отчасти пародийную интонацию, которая все же не делает ленту чистой комедией. Фильм «Принц Персии» действительно похож на игру так же, как «Пираты» – на парковый аттракцион, свой первоисточник. Зато фильм заставляет вспомнить многочисленные экранизации «Тысячи и одной ночи», в том числе диснеевского «Аладдина» и лентах о Синдбаде.

Исполняя главную роль, Джек Джилленхол ориентируется скорее на Харрисона Форда, чем на Джонни Деппа, подстраивается под жанр, а не пытается сам им стать. У его героя есть юмор, храбрость и даже некоторые элементы характера, что вполне достаточно для звания новой звезды «экшн». В актере не так легко узнать юношу или «Донни Дарко» или ковбоя из «Горбатой горы». Из Джеммы Артертон вышла неплохая Тамина. Но ее героиня по поведению больше похожа на современную «знаменитость на час», чем на величественную принцессу. Признаков благородства не хватает, хотя иногда актрисе удается находить правильный тон.

Персонаж Бена Кингсли – достойный злодей, но не из тех кто привлекает к себе все экранное внимание. Если кого и можно обвинить в этом «преступлении», то Альфреда Молина, который сыграл очень колоритного мошенника-предпринимателя. Именно ему достались лучшие реплики и шутки.

Переходим к главному недостатку фильма, связанного с его центральным сюжетным элементом. Кинжал с песком времени дает принцу Дастану возможность отмотать время на минуту назад, спасаясь от любой опасности. Сразу следует отметить, что используются эти чары в фильме экономно. Но в какой-то момент сценаристы попадают в ловушку. Имея под рукой столь удобный сюжетный элемент, как кинжал, просто невозможно устоять от искушения использовать его полномасштабно, то есть отмотать назад большой сюжетный кусок, спасая всех, кого хочется. Проблема в том, что с этим куском отматывается назад развитие отношений почти всех персонажей, которым приходится начинать с нуля. Вместе с этим полностью обесценивается сумма эмоций, потраченных зрителем во время просмотра. Вспоминается героиня Кэти Бейтс из «Мизери», которая от вымышленных чудес требовала немного – простенькой честности.

Ваш комментарий:
 

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie
Копирование материалов разрешено при указании активной ссылки на источник. Контент предоставляется на условиях лицензии: GNU Free Documentation License 1.3