Фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури"

Фильм Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Придорожные рекламные щиты сегодня можно встретить практически везде, в том числе и в странах третьего мира. Это в некотором смысле является эффектом коммерциализации общества, слепо уставившегося на мифические США. И если где-то реклама большого формата может создать впечатление естественного вписывания в ландшафт, то это в Америке. Но американская специфика также заключается в том, что их рекламные щиты не только продвигают услуги или продукты. Они также прекрасно отражают дух их поверхностной сердечности и чувствительности. Реклама благодарит за посещение города и приглашает снова. Или с радостью утверждает, что Иисус любит всех нас.

Ирландец Мартин МакДона с первых минут доказывает, что он понимает жизнь современного юга Соединенных Штатов. Поначалу даже может показаться, что зритель смотрит новый фильм братьев Коэнов. Глубокая провинция, ужасный юмор, Фрэнсис МакДорманд, музыкальные композиции Картера Бервелла.

Но это всего лишь поверхностные ассоциации. МакДона после «Залечь на дно в Брюгге» был провозглашен преемником Гая Ричи. «Семь психопатов» многие видели как продолжение стиля Квентина Тарантино. Ирландец, который начал свою карьеру в качестве сценариста, больше, чем умелый подражатель. Его кино всегда имело свою динамику и язык.

Фильм начинается как обычная история о столкновении между Давидом и Голиафом, в котором скорбящая, разъяренная мать ведет разрушительный крестовый поход против всего мира. Она безжалостно избивает всех, кто осмелится встать у нее на пути: соседи, высокомерные подростки, священник-патерналист, и особенно местные сотрудники правоохранительных органов, которые «слишком заняты пытками чернокожих, чтобы раскрывать реальные преступления».

Фрэнсис МакДорманд, после Оскаровской роли беременной женщины-полицейского в «Фарго», демонстрирует вновь высокий актерский уровень. Ее героиня является воплощением настоящей ярости, но не ограничивается женской копией Чарльза Бронсона из «Жажды смерти». Это не только месть. Милдред пытается понять событие настолько пугающее, что оно не поддается какой-либо легкой рационализации. Сила фильма заключается в том, что с течением времени история все больше и больше выпадает из колеи.

И поэтому начальник полиции (Вуди Харрельсон) не оказывается фанатиком маленького городка, на которого очень похож. Его тупой и откровенно расистский офицер Диксон (Сэм Роквелл) также открывает новые нюансы своего характера.

МакДона – великий режиссер, но еще лучший сценарист. Он создает этих персонажей с непоколебимой верой в двойственность человеческой натуры. В его мире явно нет хороших или плохих людей, некоторые преступления остаются безнаказанными, некоторые раны не излечиваются, но надежда никогда не умирает. В этом смысле «Три билборда …» приближаются к моральной сложности «Манчестера у моря» Кеннета Лонергана и к недооцененной «Голгофе» брата режиссера Джона Майкла МакДона.

Ваш комментарий:
 

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie
Копирование материалов разрешено при указании активной ссылки на источник. Контент предоставляется на условиях лицензии: GNU Free Documentation License 1.3