Как "Восточный Экспресс банк" обманывает своих клиентов

Голосование окончено Статистика голосования

 stars  17 голос.

Все банки стремятся, главным образом, к получению прибыли, увеличению потока клиентов, продаже собственных услуг и дополнительных продуктов. В этой статье я хотел бы рассказать о том, как «Восточный Экспресс» банк навязывает свои услуги, путем введения клиентов в заблуждение.

Эта история произошла со мной в Санкт-Петербурге, когда я в очередной раз отправился в банк, для того, что бы внести очередной ежемесячный платеж по кредиту. Но что бы вам все стало понятно, нужно перенестись немного назад и рассказать мою историю целиком.

Восточный Экспресс банк Началось все с того, что я взял потребительский кредит на телефон. Вернее сказать рассрочку. Хотя для банка это по сути тот же кредит, но для клиента (если вам, конечно, удалось отказаться от навязываемых, вам дополнительных услуг) это действительно кредит без переплаты.

Итак, взяв кредит (рассрочку) я вычитал в договоре пункт 8, который говорит о том, что оплату можно вносить в отделениях банка, наличными, через кассу. Именно это мне и нужно было. Я не хотел открывать ни какую карту этого банка по личным мотивам. Мне более всего было удобно вносить платеж наличными, получая квитанцию об оплате.

Придя первый раз оплачивать ежемесячный платеж, было это в середине сентября 2016 года, я столкнулся с интересным фактом. Сотрудница банка поинтересовалась, есть ли у меня карта для оплаты через терминал. Когда она услышала, что карты нет, и что я не собираюсь её открывать, я был вынужден выслушать получасовую лекцию, на тему: « как же удобно платить через карту». Более того, сотрудница банка сообщила мне, что начиная с 2017 года, оплачивать через кассу наличными будет не возможно. Я очень удивился, как это будет невозможно оплачивать, если данный факт прописан в пункте условия договора. Долго спорить я не стал, и решил, что это хитрая уловка, что бы сотрудники выполняли план продаж своих услуг.

Стоит отметить, что каждый раз, когда я приходил, внести очередной платеж наличными, мне пытались убедить в необходимости открыть карту. Самое интересное началось, когда я, 6 января 2017 года, пришел оплачивать ежемесячный платеж во все тоже отделение банка. Подойдя к специалисту банка, что бы получить квитанцию для оплаты наличными, я услышал, что оплатить наличными теперь ни как нельзя. Оплатить, как уверяла меня сотрудница, можно только с помощью карты. Как же так, спросил я – ведь в договоре четко прописано, что пополнить счет (кредитный счет) можно через кассу отделения банка наличными. Опять токи, со слов сотрудницы, я узнал, что банк издал распоряжение, в котором говориться, что внести оплату наличными через кассу по кредиту с начала 2017 года невозможно. (Надо сказать, что распоряжение это показать мне ни кто не смог, ссылаясь на то, что это внутренняя документация.)

Хорошо, если банк действительно издал такое распоряжение, получается, что оно в одностороннем порядке изменят договора клиентов банка, что банк по всем нормативам делать права ни имеет. На это, мое замечание, сотрудница смогла только пожать плечами и сообщить, что она в этой ситуации помочь мне ни чем не может и что она действует по распоряжению начальства. Причем, говорила она это все с такими честными глазами, что я действительно поверил, что банк мог издать, такое глупое распоряжение, которое противоречит их же собственным договорам с клиентами. И в это ситуации, я даже понимал сотрудницу, она то действительно в этом случаи сделать ни чего не может.

Более того, ни кого из руководства отделения, я тоже не смог увидеть, так, как это были праздничные дни и все старшие сотрудники находились на каникулах.

Стоит так же заметить, что мне нужно было оплатить ежемесячный платеж в ближайшее время, так как, я собирался уезжать и не успел бы вернуться до даты списания средств со счета, а совершить просрочку платежа мне не хотелось. В общем, после долгих споров с сотрудницей, я пришел к выводу, что дальнейшее препирание ни к чему не приведет, а поскольку оплатить кредит все же было нужно, мне пришлось согласиться на оформление карты.

И тут я узнаю новые интересные подробности. Оказывается, что обычная дебетовая карта «Восточного Экспресс» банка выпускается в течение трех недель, потому как она именная, и других у них нет. Но, тут же мне предлагают оформить кредитную карту, которую можно получить в банке прямо сейчас и с ее помощью оплатить кредит. Собственно выбора у меня не оставалось. Оплатить ежемесячный платеж нужно было именно в этот день. Поняв, что оплатить наличными я все равно сейчас не смогу мне пришлось согласиться на оформление кредитной карты, с одним лишь условием, что я сразу же напишу заявление на отзыв кредитного лимита и переводе счета из кредитного в дебетовый. В итоге оформления карты, я смог достаточно просто оплатить свой ежемесячный платеж через банкомат прямо в отделении. После того как я вышел из отделения банка, мне захотелось выяснить, что же это за такое распоряжение, из-за которого я не смог внести денежные средства наличными. Я решил позвонить по номеру горячей линии «Восточного Экспресс» банка. Надо сказать, что горячая линия работает у этого банка достаточно хорошо. Мне оперативно ответили на все интересующие вопросы. И оказалось, что никакого такого распоряжения не было и не планировалось.

Тогда, я возмущенный, произошедшим, а также собственной глупостью (нужно было прямо в отделении банка звонить на горячую линию), пошел обратно разбираться в ситуации.

Сотрудница, с которой я общался, увидев меня с недовольным лицом, куда-то срочно засобиралась и ушла. Далее я вел разговор уже с другими специалистами банка. Объяснив им всю ситуацию, и то, что мне сказали по телефону сотрудники горячей линии, я услышал в ответ: «скорее всего на горячей линии ошиблись или вы все не так поняли, оплатить наличными невозможно». Тогда я при сотрудниках отделения банка, позвонил на горячую линию и задал все те же вопросы, и получил те же самые ответы. Далее сотрудники банка перестали сопротивляться и с удивленным видом, мол, они не понимаю, как это так произошло, начали готовить по моему требованию документы для аннуляции договора на кредитную карту. Аннулировав, договор, я так же через сотрудников горячей линии выяснил, что средства, которые я внес через карту дошли до моего счета и были зачислены а, следовательно, платеж прошел успешно. Однако мне пришлось заплатить 590 рублей комиссии за закрытие счета и аннуляции договора, хоть менее часа назад сотрудница банка уверяла меня, что ничего платить я ни при каких обстоятельствах не буду. Справедливости ради стоит отметить, что в договоре на кредитную карту было написано, что стоимость оформления карты составляет 590 рублей. Но все та же сотрудница, часом ранее, уверяла меня, что эти деньги спишутся только в том случаи, если я воспользуюсь средствами непосредственно с кредитной карты (в моем же случаи, я платил наличными средствами через банкомат, используя карту, но не деньги с неё). Так же, как вы понимаете, формулировка «стоимость оформления», достаточно расплывчатая и её можно трактовать по-разному.

В общем итоге, мне аннулировали договор на кредитную карту. Так же я написал обращение в банк, с просьбой связаться со мной в ближайшее время для разъяснения, того, почему сотрудник банка намеренно вводил меня в заблуждение.

На самом деле мотивы сотрудницы, мне более чем понятны. Ей нужно выполнять план по выпуску кредитных карт. И именно это двигает сотрудниками банка, когда они нагло врут своим клиента.

Теперь представьте, сколько людей пожилого возраста, которые, как правило, более доверчивые, удалось обмануть сотрудникам этого банка. А, следовательно, все эти люди, которые оформили кредитные карты, понесли финансовые убытки, хотя бы в размере этих 590 рублей за оформление карты. А ведь некоторые, по незнанию, могли и снять деньги с карты или расплатиться ей где ни будь. После того, как понимаешь, что действия сотрудников банка, зачастую, схожи с действиями мошенников, задумаешься, стоит ли вообще доверять такому банку. Я свои выводы сделал, теперь хочу, что бы вы, прочитав этот рассказ, сделали свои.

Дата добавления: 03.07.2018 11:04

, 28.07.2018
Не только этот банк так работает. Как правило, любой банк пытается навязать какие-то дополнительные услуги, естественно, платные. Если невнимательно читать договор, можно попасть на солидные переплаты.
Ваш комментарий: